Для создания портретов покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка», нейросеть проанализировала содержимое их продуктовых корзин. Выявленные закономерности в покупательских предпочтениях открывают новые горизонты для понимания потребительского поведения. Например, кластеризация покупок показывает, что одни группы предпочитают здоровое питание, а другие – быстрое и удобное решение для ужина.
На основе полученных данных можно выделить несколько ключевых факторов, влияющих на выбор продуктов. Исключительно растительные продукты, такие как свежие овощи и злаковые, находят отклик у покупателей, стремящихся следить за своим здоровьем. В то же время, популярных среди молодежи товаров, таких как полуфабрикаты и фастфуд, значительно больше в сравнении с другими группами.
Такая информация помогает не просто в продажах, но и в формировании предпочтений потребителей. Бренды могут ориентировать свои маркетинговые стратегии на повышении интереса именно к тем продуктам, которые соответствуют определённой категории покупателей. Анализ портретов клиентов раскрывает огромное количество возможностей для персонализированного подхода в ритейле.